Очень часто функционал системы класса CDI (Customer Data Integration) ожидают от других систем. В основном это CRM, Хранилища (DWH), интеграционные шины (ESB) и ETL.

CRM

CRM, Customer Relationship Management — это класс систем, позволяющих управлять взаимоотношениями с клиентами. Основные компоненты CRM — это база данных клиентов и история взаимоотношений с ними.

Многие из тех, кто внедряет CRM, до последнего момента убеждены, что решают также и задачу CDI. Более того, многим основной функционал CRM, а именно управление взаимоотношениями, не нужен вовсе.

Системы обеспечения качества данных и CDI — это другой класс систем. CRM — это один из многих источников и потребителей контактных данных и информации о клиенте, решающий одну из многих специфических задач.

По исследованиям Gartner, до половины бюджета проектов CRM тратится на борьбу с качеством данных, а существенно больше половины неудачных проектов вызваны попыткой сделать из системы CRM систему CDI.

Большинство случаев саботажа инициативы CRM сотрудниками компаний вызвано не политическими причинами, а тем фактом, что в CRM оказались некачественные данные, которым невозможно доверять. Также, заполнение форм с огромным количеством полей зря тратит дорогое время продавцов.

Независимо от того, собираетесь ли вы внедрять CRM, или уже внедрили, решение задачи обеспечения качества и интеграции данных позволит вам значительно сократить дальнейшие расходы, связанные с обслуживанием системы.

Хранилище

Хранилище (DWH) — это очень большая предметно-ориентированная информационная корпоративная база данных, специально разработанная и предназначенная для подготовки отчётов, анализа бизнес-процессов с целью поддержки принятия решений в организации.

Строится на базе клиент-серверной архитектуры, реляционной СУБД и утилит поддержки принятия решений. Данные, поступающие в хранилище данных, становятся доступны только для чтения. Данные из промышленной OLTP-системы копируются в хранилище данных таким образом, чтобы построение отчётов и OLAP-анализ не использовали ресурсы промышленной системы и не нарушали её стабильность.

Данные загружаются в хранилище с определённой периодичностью, поэтому актуальность данных несколько отстает от OLTP-системы.
Основная проблема хранилищ состоит в том, что из некачественных данных получается некачественная аналитика, а решать проблему с качеством данных в момент загрузки данных оказывается чрезвычайно трудоемко. Кроме того, преобразования данных, сделанных ради загрузки в хранилище, никак не попадают обратно, в исходные системы.

С точки зрения CDI хранилище является одним из потребителей информации о контрагентах. Как правило, хранилищу интересна информация о том, какие идентификаторы в каких исходных системах имеет каждый клиент.

Интеграционная шина

Интеграционная шина (ESB) служит удобным зонтичным термином для набора возможностей, которые разные системы могут реализовывать совершенно различными способами. Например, некоторые эксперты придерживаются мнения, что комбинация SOAP и стандарта WS-Addressing и есть ESB. Однако, обычно сообщество выделяет следующие ключевые возможности сервисной шины:

  • поддержка синхронного и асинхронного способа вызова сервисов;
  • использование защищённого транспорта, с гарантированной доставкой сообщений, поддерживающего транзакционную модель;
  • статическая и алгоритмическая маршрутизация сообщений;
  • доступ к данным из сторонних информационных систем с помощью готовых или специально разработанных адаптеров;
  • обработка и преобразование сообщений;
  • оркестровка и хореография сервисов;
  • разнообразные механизмы контроля и управления (аудиты, протоколирование, и т. п.).

Таким образом, интеграционная шина является совокупностью транспорта для передачи данных и их маршрутизации. При этом шина не содержит механизмов для глубокой обработки данных и понимания их смысла.

Системы класса CDI предназначены для высококачественной обработки и синхронизации информации о контрагентах. При этом в качестве транспорта и основы SOA архитектуры могут использовать шину.

ETL/ELT

Функция продуктов ETL — выгрузка, преобразование и загрузка данных между различными информационными системами.

ETL может являться частью проекта по внедрению CDI, однако не может заменить CDI, поскольку не содержит средств хранения данных, пользовательских интерфейсов и многих процессов, связанных с управлением качеством данных, слиянием/разлиянием дубликатов, разрешением противоречий и интеграцией согласно концепции SOA.