Продуктивная зима! Подняли доступность и отказоустойчивость «Единого клиента» до 99,99%, добавили модуль «Анкета контрагента» для проверок по ПОД/ФТ и доработали важные мелочи. Итак, что новенького появилось в наших продуктах за последние месяцы?

«Единый клиент» и минимальный даунтайм

Мы хотели добиться доступности в четыре девятки: для некоторых наших клиентов «Единый клиент» — бизнес-критичная система, поэтому кластера из двух нод для достаточной устойчивости может быть мало. Очевидное решение: добавить больше нод, которые будут перехватывать запросы в случае необходимости.

Однако за кажущейся простотой стоял огромный технический челлендж. Два сервера способны общаться peer-to-peer, но как сохранять все обновления для всех нод, если их больше двух?

Челлендж помог выполнить Кафка

Точнее, Kafka — распределенный программный брокер сообщений с открытым исходным кодом. Kafka предназначен для горизонтально масштабируемых потоковых данных, чтобы почти в режиме реального времени обеспечивать высокую пропускную способность, а любые задержки сводить на нет.

Благодаря внешнему брокеру мы можем синхронизировать события для любого количества нод – сколько вы купите лицензий, столько и будет.

Что это значит для наших клиентов?

  • Новая возможность работы на трех и более нодах позволяет гарантировать, что все бизнес-процессы будут бесперебойными (доступность 99,99%).
  • Высокая отказоустойчивость: даже при выходе из строя одного из узлов, работа системы продолжается.
  • Горизонтальное масштабирование: новая архитектура позволяет эффективно управлять ростом нагрузки на систему.
  • Возможность параллельного выполнения сложных задач: это открывает новые перспективы для улучшения производительности и расширения функциональности вашего бизнеса.

Подробнее об этом технический директор Никита Назаров рассказал на вебинаре.

«Анкета контрагента» и счастливый комплаенс

С гордостью представляем новый модуль — «Анкету контрагента», одну из самых долгожданных наших инноваций. Чем же она так хороша?

«Анкета контрагента» автоматизирует долгие часы монотонной ручной работы по сборке досье, которое требуется по 115-ФЗ. Вся нужная информация уже была в «Едином клиенте», но многие наши клиенты просили собрать всё воедино. Простое, казалось бы, создание сводной таблички превратилось в сложный, многогранный процесс, который перевернет ежедневный рабочий процесс для комплаенса.

Для создания анкеты можно найти физлицо по имени или номеру договора, причем достаточно ввести только цифры: «Единый клиент» найдет анкету, даже если в номере есть и другие символы. В Анкете вы получите наглядную и полную картину данных о контрагенте, включая финансовое положение, репутацию и причастность к спискам террористов и экстремистов. Посмотрите, какая красота:

Что мы собираем в Анкете под ключ?

  • Основные реквизиты,
  • Сведения о финансовом положении и деловой репутации,
  • Все даты и результаты проверок по всем спискам,
  • Связи между участниками договора,
  • Расчеты уровня риска контрагента, настроенные по вашим правилам.

Какие списки подключены к Анкете?

  • Перечень публичных должностных лиц (иностранные, международные, российские);
  • Перечень террористов и экстремистов;
  • Сводный перечень совета безопасности ООН;
  • МВК по противодействию финансированию терроризма;
  • Причастность к странам, не выполняющим рекомендации ФАТФ.

Еще в анкете есть сведения о связанных бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях. Информация о каждом лице детализирована, добавлены сведения о вхождении в перечни, есть возможность перехода в связанную анкету. Мэджик!

А еще небольшие, но полезные обновления

Улучшили алгоритмы стандартизации

В том числе научились подбирать лучший адрес для телефона. Допустим, в базе есть пяти- или шестизначный номер телефона. Раньше при подборе кода города для телефона мы использовали только один адрес, теперь учитываем все подходящие — если не получилось восстановить код по первому, то пробуем по второму.

Улучшили качество разбора

Например: научили систему разбирать коды паспортов из новых российских регионов. А еще — точнее определять организационно-правовую форму «Кооперативное хозяйство (коопхоз)».

Облегчили и ускорили интеграцию

У каждой исходной карточки в «Едином клиенте» есть свой код системы-источника. Мы добавили возможность группировать их. Теперь можно указывать в поисковых методах только группу, не перечисляя входящие в нее системы. То есть при добавлении нового источника не придется менять интеграции — это сильно сэкономит время и ресурсы.

Упростили составление отчетности

Банкам требуется выделять счета оценщиков, арбитражных управляющих, нотариусов, адвокатов. Мы добавили в список маркеров для названия организаций новые признаки, чтобы клиентам было удобнее составлять отчетность для реестра вкладчиков АСВ.

Если вас заинтересовало какое-то из обновлений, пишите на ask@hflabs.ru