В больших компаниях есть десятки справочников, которые используются в работе IT-систем. Но множество источников нормативно-справочной информации (НСИ) осложняют взаимодействие. Рассказываем о «Перекодере» — продукте, который поможет выстроить удобную работу со справочниками даже в самых крупных организациях.

В чем проблема?

Вот три причины, почему большой компании не просто управится со всеми внутренними справочниками.

Информация в справочниках обычно кодируется по-разному. Вот как значение «мужской пол» может быть отражено в трех разных справочниках:

Когда компании строят «многоэтажные» интеграции между IT-системами, справочники нередко перекодируют вручную. Работа сложная и кропотливая, длится долго и стоит дорого. Поручиться, что сложная конструкция не сломается, тоже нельзя.

Обновление разных справочников обычно не синхронизировано. Из-за несвоевременного обновления данные теряются. Но найти и обновить все внутренние справочники в один момент непросто.

Например, IT-система не сохранит информацию, если в справочнике нет кода нового российского региона. Она просто не поймет адрес с кодом, которого нет в НСИ.

А еще в несинхронно обновляемых справочниках встречаются «грязные» данные. Если обновление информации в одной системе не отразилось в другой, в НСИ останутся неправильные или устаревшие данные. Найти и скорректировать их — отдельный непростой квест. Особенно, если количество справочников превышает десяток.

Сложно определить, какая из версий справочников — самая новая, кто и когда внес изменения. Если в справочниках и классификаторах нет единообразия и проверенных данных, растут регуляторные риски из-за неточностей в отчетности.

«Перекодер» поможет бизнесу:

  • Сократить затраты на сложные интеграции благодаря тому, что системы будут понимать языки разных справочников.
  • Избежать ошибок из-за неразберихи в справочниках и узнать, какой справочник — самый актуальный.
  • Понять, каким данным в нормативно-справочной информации верить — «Перекодер» показывает, кто и когда внес изменения в НСИ.
  • Создать сводную бизнес-аналитику.
  • Построить регулярную отчетность.
  • Уменьшить трудозатраты на обновление существующих в компании справочников и поддержание их в актуальном состоянии.

Что умеет «Перекодер»

«Перекодер» синхронно переводит справочники с языка одной системы на язык другой. Он хранит эталонные значения, с которыми сверяются IT-системы компании. Вот как это выглядит:

«Перекодер» централизованно обновляет справочники. Он исключает повторяющиеся, неполные и противоречивые данные. В результате информация не теряется и не устаревает.

Под его контролем находятся и все изменения в справочниках. Программа формирует отчет, где показывает, в каких системах справочники обновились благополучно, а где произошли ошибки.

«Перекодер» контролирует чистоту данных в справочниках. Он сообщает, кто и когда обновил справочник. Прежде чем сохранить изменения, запрашивает подтверждение владельца справочника.

При необходимости «Перекодер» построит отчет за выбранный период. Благодаря истории изменений, справочники можно откатить к любой предыдущей версии.

Еще один его плюс — умение вести сложные иерархические справочники. «Перекодер» умеет выбирать значения для одного справочника из другого. Так уменьшается количество ошибок, упрощается ввод данных и ускоряется формирование отчетности.

Почему «Перекодер» — это удобно?

Через интерфейс «Перекодера» оператор администрирует справочники, работает с таблицами, запускает обновление, отслеживает расписание и статус задач.

Сотрудник компании видит взаимосвязи и иерархию справочников компании на одном экране. Это удобно.

Оператор может настроить интерфейс «Перекодера» под свои задачи с помощью фильтров и сортировок. Так в его поле зрения будет только нужная информация.

Как перейти на «Перекодер»

Это несложно, тем более у нас уже есть опыт внедрения «Перекодера» в одном из крупнейших российских банков. Мы поможем продумать архитектуру и проведем базовую подготовку данных. При переходе учтем сложившиеся бизнес-процессы и приоритеты значений в справочниках.

Как это будет:

  • Создадим эталонную модель данных: загрузим копии справочников из систем-источников.
  • Сделаем мастер-справочник или справочник перекодировок, где значение ссылается на значение в исходных справочниках.
  • Если между справочниками в компании есть иерархические связи, перенесем их в модель.

Эталонная модель легко расширяется и адаптируется к актуальному бизнес-процессу.

Поставляем «Перекодер» с набором основных справочников:
— страны;
— валюты;
— ОКВЭД;
— БИК;
— ОКТМО;
— почтовые отделения;
— станции метро;
— налоговые инспекции;
— типы документов, удостоверяющих личность.

Актуализацию справочников берем на себя. При желании заказчика добавим любые внешние и внутренние справочники.

Справочники подключаем к любой форме ввода. Используем «Подсказки».

Оставьте заявку, и мы покажем, как «Перекодер» может помочь в работе с вашими справочниками.

Оставить заявку