Нас часто спрашивают — сколько людей необходимо на стороне заказчика, чтобы ваша система заработала? Рассказываем, кто должен выйти на поле, чтобы компания смогла успешно выиграть «турнир», — внедрить, запустить в промышленную эксплуатацию и поддерживать клиентский или адресный MDM.

Бизнес-заказчик

Тот, кто принимает решение о покупке системы. В процессе внедрения он принимает участие в согласовании бизнес-требований и правил обработки данных. Демонстрирует промежуточные результаты руководству. Если проводить параллели с футбольной командой, то это владелец клуба.

Владелец системы

Это тренер команды. Иногда такого специалиста еще называют менеджером по качеству данных. Пожалуй, это один из самых важных людей для полноценного функционирования сложного enterprise-приложения. Владелец системы берет на себя массу обязанностей, например:

  • следит за метриками качества данных, разбирается с причинами изменений и аномалий,
  • контролирует все процессы компании, в которых есть клиентские данные и при необходимости ставит задачи по доработке MDM,
  • помогает дата-стюардам в сложных случаях.

Часто он появляется уже после внедрения системы, но в идеальном сценарии должен начинать работу как можно раньше. Тогда в ходе внедрения он успеет разобраться с текущими процессами и причинами проблем в данных.Предполагаемая загрузка владельца системы — 1 FTE (Full Time Equivalent)

Руководитель проекта

Это условный спортивный директор. РП незаменим на этапе внедрения и опытно-промышленной эксплуатации. Руководитель проекта отвечает за общую координацию на проекте, проведение встреч, демонстраций согласование требований. В идеале такой специалист имеет опыт управления проектами с интеграцией нескольких систем, а также общее представление о клиентских данных, CRM и MDM.

Интеграционная команда

Как и руководитель проекта, интеграционная команда задействована на этапе внедрения и опытно-промышленной эксплуатации. Если продолжать футбольные аналогии, то это команда врачей, массажистов, реабилитологов. Они не выходят на поле, но без их работы у игроков ничего не получится.

Интеграционная команда несет ответственность за разработку и тестирование интеграций от систем-источников для передачи данных в MDM, а также из MDM в системы-потребители. В дальнейшем интеграционная команда может быть задействована при подключении к системе новых источников данных или передачу данных потребителям. Ведь один из критериев успешного внедрения системы — количество систем-источников и систем-потребителей компании, которые с ней интегрированы.

Кто входит в такую команду со стороны заказчика? Состав может быть разным, но чаще всего это аналитик, ETL-разработчик и тестировщик. Если речь идет о пакетных интеграциях, то от этих специалистов требуются знания SQL и опыт работы с ETL-инструментами. Для онлайн-интеграций важен опыт взаимодействия по SOAP/REST или JMS.

Администратор с функцией специалиста поддержки

Администратор необходим уже на этапе опытно-промышленной эксплуатации системы и далее, вплоть до конца ее существования. В нашей футбольной аналогии его проще всего сравнить с вратарем, который отбивает все атаки.

Среди требований, на которые мы рекомендуем заказчикам обратить внимание при найме администратора, — базовые знания Oracle или PostgreSQL для прогона скриптов и анализ ошибок, навыки администрирования, понимание архитектуры Java приложений, а также базовые знания для рестарта приложения и анализа логов. Пригодится и технический английский, чтобы прочитать и понять текст ошибки приложения или базы данных.

В обязанности администратора входит базовая настройка системы, обеспечение непрерывности ее работы, передача запросов пользователей в вендорскую поддержку. Например, такому специалисту придется устанавливать обновления системы, делать бэкап базы и настроек системы и осуществлять первую линию поддержки.

Дата-стюарды

В обязанности дата-стюардов (их можно назвать полевыми игроками) обычно входит проверка и изменение информации о контрагентах, а также работа с дубликатами. Их загрузка зависит от сценариев использования MDM и объема данных. Например, если данные используются только в аналитических процессах, дата-стюарды могут вообще не потребоваться. Если же речь об операционных процессах, то обычно это минимум два человека.

Один дата-стюард за день обрабатывает до 200 групп потенциальных дубликатов. При такой загрузке от специалистов обычно требуется усидчивость и внимательность, так как выверка данных — процесс монотонный, и внимание не должно рассеиваться со временем. Понадобятся и грамотность, и умение формулировать вопросы в случае сложных ситуаций. Еще лучше, если дата-стюард имеет навыки по анализу данных и может выделять группы с однотипными проблемами.

Чтобы дата-стюарды качественно выполняли работу, им нужны доступы к первичным данным. Чаще всего «схлопнуть» дубликаты мешает нехватка данных или их противоречивость. Например, разница в написании фамилий. Чтобы разобраться в ситуации, нужно проверить скан документа или посмотреть тикет от клиента в хелпдеске.

Дополнительные специалисты

Иногда по запросу могут потребоваться и другие специалисты. Например:

  • аналитики по системам-источникам, чтобы разобраться в особенностях системы-источника или проверить, что все данные выгружены из источника и доставлены для MDM;
  • администратор СУБД для ее настройки;
  • администратор ОС для ее настройки;
  • администратор AD для интеграции MDM с каталогом пользователей;
  • сотрудники информационной безопасности (без них сейчас не обходится ни один проект).

Хотите больше узнать, как работает система по управлению клиентскими данными? Задайте вопрос на ask@hflabs.ru