Skillbox Media выпустил подкаст с Михаилом Берёзиным, руководителем продукта «Единый клиент». Миша подробно рассказал о работе команды разработки в HFLabs, о мотивации, внутренних процессах и ритуалах.

А еще — про причины и методы борьбы с выгоранием команды.

«Любому человеку нужно понимать, зачем он что-то делает, какую пользу и кому это принесет. Если постоянно выполнять задачи из разряда «переименуй это поле» или «добавь такую таблицу» и не понимать, какому процессу это принесет пользу и как в конечном итоге компания заработает на этом деньги, то челоеку очень сложно. Это демотивирует. Поэтому люди выгорают».

Михаил Берёзин, руководитель продукта «Единый клиент»

Вот о чем еще рассказал Миша:

  1. Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
  2. Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
  3. Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
  4. Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях, как их избежать. Культура решения конфликтов.
  5. Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
  6. Процессы в разработке на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в нее погружены и насколько долгосрочны задачи.
  7. Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
  8. Как декомпозируется техническая задача.
  9. Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
  10. Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
  11. Как менеджерятся задачи. Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
  12. Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.

О Михаиле Берёзине. Прошел «путь правильного продакта»: ученый-физик с классическим университетским образованием, сотрудник венчурного фонда, основатель стартапов, владелец прогоревшего ретейлового бизнеса. Пять лет руководит продуктом «Единый клиент». Развивает процессы в команде и людей. В свободное время автоматизирует рутину и тестирует гипотезы, делая MVP-версии будущих продуктов. Фанат технически сложных инженерных продуктов и систем.

Подкаст можно послушать на Skillbox Media.