Подводим итоги года для наших новых продуктов. В этом году мы создали целых три: «Маскировщик», «Корпоративный клиент» и «Апдейтер». А наши «Центр управления согласиями», Know Your Customer и «Единый адрес» получили очень важные для бизнеса обновления. Подробнее – ниже.

А о последних обновлениях «Единого клиента» и «Фактора» можно прочитать в нашей прошлой статье.

«Маскировщик»: обезличивает персональные данные, сохраняя их смысл

  1. Наш новый продукт! Опробовали в банке «Открытие», внедрили в компании «Платферрум». В «Открытии» обработка 1 млн записей заняла 3 минуты. База клиентов в результате обезличивания сохранила консистентность и семантические особенности. Данные продолжили помогать аналитике и тестированию.
  2. Создали интерфейс с возможностью предпросмотра результатов маскирования.
  3. Стали маскировать не только персональные данные физлиц, но и юрлиц, а еще — банковские реквизиты, ПТС, водительские документы.
  4. Сделали конфигуратор: можно выбирать, маскировать быстрее или маскировать детальнее. Пригодится, когда нужно понимать общую картину по данным, а детали не очень нужны.
  5. Научились масштабироваться горизонтально. Это помогает ускорить маскирование больших объемов и сохранить консистентность данных.
  6. Прикрутили к ключевым коннекторам СУБД (Oracle, Postgres и MySQL) еще Clickhouse, Greenplum, MSSQL, SAPHana, Sqlite, HSQL.
  7. Зарегистрировали продукт в Минцифры и вошли в первый в России рейтинг решений по обезличиванию данных.

«Центр управления согласиями»: наводит порядок в согласиях и помогает исполнять 152-ФЗ

  1. Вместе с комплаенс-бутиком Comply впервые в России реализовали комплексный подход для работы с согласиями. Теперь наши клиенты сначала могут получить юридический аудит согласий от Comply, а потом внедрить техническое решение — наш «Центр управления согласиями».
  2. Добавили сервис OCR-распознавания документов, чтобы данные из текстовых согласий раскладывались в наши справочники просто и быстро.

Know Your Customer: идентифицирует и проверяет клиентов по любым спискам

  1. Добавили модуль «Журнал проверок», чтобы фиксировать все факты проверок по контрагентам.
  2. Автоматизировали Анкету для ПОД/ФТ. Вся необходимая информация подгружается из бизнес-систем, пдфку можно сразу отправлять регулятору. Если информации недостаточно, подсвечиваются незаполненные обязательные поля. Минус большой пласт ручной работы.
  3. Настроили расчет уровня риска контрагента: для этого научились проверять адреса и гражданства по спискам FATF, а также настраивать соответствие между фактами выявления и риском.
  4. Добавили умные коннекторы для загрузки списков ПДЛ и Росфинмониторинга: они оповестят, успешна ли загрузка списков и проверка по ним. Теперь из процесса можно исключить администратора системы.
  5. Настроили информативные письма-уведомления для бизнеса с результатами проверок.

«Единый адрес»: эталонный адресный справочник

  1. Добавили адреса СНГ в эталонный справочник, чтобы доставка рассчитывалась автоматически.
  2. Вдвое ускорили выгрузку справочника из ЕА HFLabs, хотя данных стало больше: добавилось муниципальное деление. Раньше выгружали за 3,5 часа, теперь — за 1,5.
  3. Создали систему партнеров и POI местоположений и сделали поиск по геоточкам: так клиенты компании могут узнать, где получат выгодное предложение.
  4. Научились обогащать выгрузку для «Подсказок» кастомными идентификаторами и атрибутами из справочников заказчика. Например, логисты наших клиентов смогут увидеть высоту арки и выбрать соответствующий транспорт.
  5. Благодаря справочнику из «Единого адреса» «Подсказки» начали работать без «Фактора» — а значит, занимать меньше ресурсов сервера и быстрее обновляться.

«Корпоративный клиент»: облегчает работу с юрлицами

  1. Новый продукт, который вырос на базе модуля «ЕГРЮЛ Про»: эталонные данные по юрлицам и ИП, обогащенные внешними справочниками.
  2. Ускорили обновления ЕГРЮЛ Про, чтобы они были готовы к 6 утра по московскому времени. Теперь заказчик получит их до начала рабочего дня.
  3. Подключили новые источники данных по среднесписочной численности и истории вхождения в реестр малого и среднего бизнеса. Это нужно для скоринга и отчетности в АСВ.
  4. Добавили в выгрузку по юрлицам данные по главам КФХ. Полезно для банков и других организаций, которые с ними работают.

«Апдейтер»: автоматизирует скачивание и перекладывает справочники

  1. Новый продукт! Утилита, которая автоматически скачивает справочники с внутренних и сторонних ресурсов и перемещает в нужную директорию. Раньше «Апдейтер» был внутренней палочкой-выручалочкой, а в этом году стал доступен для клиентов: мы переписали его с Python на Go и продумали релизную политику.
  2. Прикрутили коннекторы к внешним сервисам — X-Compliance и Росфинмониторинга. Очень полезно для тех, кто работает с темой ПОД/ФТ.