Банк принес идею: «Мы часто формируем разного рода списки клиентов во внешних системах. Просто потому, что в CDI нет нужных для поиска данных. Хотим загружать эти списки в „Единый клиент“, чтобы дата-стюарды скорее их разбирали». Мы научили систему этому трюку и объясняем, как его применить.

«Эксельки» — не самое удобное решение

Часто в компаниях составляют списки на проверку, выбирая карточки на основе данных из CDI. Здесь никаких проблем — дата-стюарды выбирают карточки фильтрами «Единого клиента», в нем же и проверяют.

  • Сегодня разбираем клиентов, которые живут на Тверской в Москве;
  • завтра — тех, кто на Остоженке;
  • послезавтра — всех с серией паспорта 8811.

Но в ходу также списки, которые компании формируют за пределами CDI. Карточки выбирают из внешних систем, а проверять данные доводится в «Едином клиенте».

Банк выбирает из системы marketing automation кандидатов в премиум-сегмент. Клиентам сделают предложение: открыть новый вклад на 100 000 ₽, перейти в более высокий сегмент и получить новые условия обслуживания.

Чтобы кампания прошла эффективно, данные клиентов нужно почистить от ошибок: проверить ФИО, контактный телефон и емейл. Это важно: например, стоит вставить в SMS отчество с опечаткой, и клиент отвергнет предложение.

Выходит, что аудиторию собрали в системе marketing automation, а выверять данные предстоит в «Едином клиенте».

Раньше выборки, составленные за пределами «Единого клиента», передавали дата-стюардам в виде списков. Например, прозаических excel-таблиц. А стюарды «развлекались», по одной вбивая строки из «эксельки» в поиск «Единого клиента». Найденные карточки с «плохим» кодом качества выверяли вручную.

Еще ничего, когда для срочной проверки отобрали десять клиентов. Но если в списке тысячи строк, а стюардов с десяток, работать с «экселькой» довольно мучительно. Непонятно, как делить работу. Непонятно, какие строки проверили, а какие — еще нет.

Поэтому мы все изменили, больше excel-таблицы не нужны.

С фильтром по внешним реестрам дата-стюарды знают, за что браться

Отныне реестр карточек, собранных во внешних системах, можно загрузить в «Единый клиент». Тогда дата-стюарды сами сформируют пул данных для разбора. Вот как это работает.

  1. Кто-то собирает список карточек, требующих проверки: хоть из внешней системы, хоть из головы. Годятся любые сущности, относящиеся в «Едином клиенте» к типу Party: физ- и юрлица, договоры, сим-карты, автомобили. Главное, чтобы у них был HID (идентификатор в «Едином клиенте»).
  2. Список HID’ов передают админу. Тот ловким движением загружает реестр в «Единый клиент», добавляет название.
  3. Внешний реестр появляется в интерфейсе «Единого клиента». Для дата-стюарда он — просто еще один элемент при настройке привычного поиска по карточкам.

Внешний реестр указывают, когда настраивают фильтр в «Едином клиенте»
Внешний реестр указывают, когда настраивают фильтр в «Едином клиенте». Запускаешь поиск и оп — нужные объекты перед глазами

Итог — дата-стюарды не ищут карточки одну за другой, кося глазом в «эксельку». Они сразу выбирают объекты для разбора, пересекая HID’ы из внешнего реестра с базой «Единого клиента». Каждый стюард видит фронт работ, и карточки не придется распределять.

Фильтр по реестру можно комбинировать с фильтром ручной обработки
Фильтр по реестру комбинируют с фильтром ручной обработки, чтобы точнее сегментировать выборку

Фильтрация по внешним реестрам работает и на списке дубликатов — их выбирают точно так же.

Доступно всем, пишите

Фильтрация по внешним спискам доступна всем нашим заказчикам с «Единым клиентом». Это не модуль и не надстройка.

Новой возможностью уже пользуется федеральный банк — там составляют внешние списки для маркетинговых кампаний.

А страховая использует внешние списки, чтобы предупреждать клиентов об истекающем КАСКО.

Компания формирует список людей, у которых в следующем месяце заканчивается КАСКО, в полисной системе. Это единственный вариант, потому что в «Едином клиенте» нет данных о дате начала страхового договора и типе продукта.

Карточки передают через внешний реестр в «Единый клиент». Там данные выверяют дата-стюарды, а затем клиентам звонят или отправляют автоматические SMS с напоминанием.

Если интересна проверка по внешним реестрам, просто напишите. Расскажем о технических деталях и все подключим.