Управление согласиями клиентов — сфера, где царит тотальный бардак. Люди не знают, где и какие согласия оставили. А бизнес не понимает, что ему разрешили: слишком много источников, слишком много версий одного согласия, слишком много хаоса.

Мы создали продукт, который наведет порядок в клиентских согласиях. Запись презентации смотрите в youtube-канале HFLabs.

Что за продукт представили

Героем вечера стал «Центр управления согласиями» HFLabs:

  • определяет правильные каналы коммуникации с клиентом;
  • подсказывает ответы на запросы регулятора (почему компания легитимно отправила клиенту смс два месяца назад);
  • ежедневно выявляет клиентов, у которых закончились какие-либо согласия;
  • моментально отзывает согласия по запросу клиента и оповещает об этом всех заинтересованных;
  • рассказывает, какими данными клиентов и с какими компаниями можно обмениваться внутри экосистемы;
  • поддерживает расширенные согласия, чтобы учитывать договоренности с партнерами.

Почему согласия важны

Бизнес слишком часто «дергает» людей. Тех раздражают постоянные звонки, смски, емейл-рассылки. Причем те же самые компании в то же самое время бьются за лояльность клиентов: удержать дешевле, чем привлечь новых. Но теряют эту самую лояльность из-за непрошенных «касаний».

Для адекватной коммуникации хотя бы не нужно звонить тем, кто просил писать емейлы. Поэтому теплые отношения с клиентом не наладить без управления согласиями.

Вдобавок на работу с согласиями понемногу обращает внимание государство. Штрафы по жалобам Роскомнадзора пока смешные, но гайки уже закручивают. Недавно банк оштрафовали на 300 тысяч рублей за смс-рекламу кредитов. А в Европе с GDPR все уже жестко: штрафы достигают 10 000 000 евро.

Жизнь бизнеса усложняют и чисто технические задачи. Например, хорошо бы связать все версии подписанных клиентами согласий с «галочками» в учетных системах.

При этом в России пока нет внятного решения для управления согласиями клиентов.

Для кого этот продукт

«Центр управления согласиями» полезен вообще всем, кто отвечает за хранение и обработку персональных данных. А также тем, кто работает:

  • в клиентском сервисе;
  • call-центрах;
  • продажах;
  • маркетинге;
  • блоках лояльности и заботы о клиентах.

Сфера бизнеса не имеет значения.

Кто рассказал о новинке

Константин Степанов — исполнительный директор HFLabs. Девять лет помогает наводить порядок в данных крупных компаний: «Открытия», МТС, «Росгосстраха», Yota, АСВ, «МегаФона» и других.

Павел Абдюшев — директор по развитию продуктов HFLabs. Главный идеолог решения и процессов по управлению согласиями. Девять лет повышает качество данных и внедряет системы по их управлению в «Росгосстрахе», «Открытии», «М.Видео» и других крупных компаниях.