В начале года к нам пришли из крупной страховой и говорят: «Ребята, а научите „Единый клиент“ скорить контакты в золотых карточках». С год мы работали над проектом, и вот — готово.

Теперь система оценивает каждый контакт клиента и проставляет для него ранг. Выше ранг — надежнее контакт. Маркетологам нравится.

Нет «касания» клиента — нет и маркетинга

Клиенты все время меняют контакты: заводят новые сим-карты, отказываются от домашнего телефона, забывают о старых емейлах и создают новые. Чем дольше клиент известен компании, тем больше контактов в его золотой карточке.

Раньше «Единый клиент» собирал все известные контакты вместе и останавливался — всё вроде бы на ладони. Но когда доходило до обзвона или рассылки, начинались приключения. Если у клиента россыпь телефонов и емейлов, какой из них выбрать — непонятно. А в маркетинге такое не любят.

Маркетинг неэффективен, если непонятно, как донести до клиента новое предложение
Маркетинг неэффективен, если непонятно, как донести до клиента новое предложение. Да и не только в маркетинге дело — должников тоже непросто найти, когда в карточке такое изобилие

Поэтому мы научили «Единый клиент» скорингу контактов. Он по формулам считает специальный коэффициент надежности, а затем присваивает каждому контакту ранг. Телефоны сравнивает с телефонами, емейлы — с емейлами и т. д.

Если в карточке пять телефонов, «Единый клиент» назначит им ранги от одного до пяти. Первый — самый надежный. Отдельно отранжирует емейлы и остальные контакты.

Система подсчитывает, по каким контактам проще связаться

Мы сели и подумали: какие в принципе есть варианты со скорингом контактов. Накидали гипотезы (мудрый продуктовод «Единого клиента» называет их эвристическими предположениями).

Итог — четыре правила, от которых зависит надежность контакта.

Условие, влияющее на ранг Как работает
Свежесть контакта

Логично «стучаться» по контактам, которые клиент оставил последними.

Можно подумать, что этого условия и вовсе достаточно, но нет. На продах даты актуальности контактов сплошь и рядом невалидны из-за особенностей исходных систем.

Опираться на одну только дату — неправильно, мы проверяли

Количество карточек с контактом, которое входит в золотую Если контакт мелькает в разных записях о клиенте, это добрый знак
Количество исходных систем, из которых пришел контакт Хорошо, когда контакт встречается в разных карточках. Но еще лучше, если карточки эти — из разных источников
Вес исходных систем, из которых пришел контакт Когда заказчик доверяет одним источникам больше других, кто мы такие, чтобы спорить

Для каждого правила мы создали математические формулы, чтобы донести условия до алгоритмического нутра «Единого клиента». Затем отнормировали эти формулы, чтобы они работали как система.

Последний этап — проверка на реальных данных. Мы поставили новый алгоритм заказчику и полгода смотрели, как все работает.

В итоге для каждого правила добавили мягкие коэффициенты. Они нужны, чтобы тонко настроить скоринг под данные конкретного заказчика. И вот тогда настала долгожданная пора, когда уже можно предлагать новую фичу всему рынку.

Новое ранжирование приняли, как говорится, с воодушевлением. Его уже использует сотовый оператор и страховая, а два банка — в процессе интеграции.

Ранг контакта возвращается по всем каналам, что подключены у заказчика

«Единый клиент» считает скоринговый коэффициент и ранг при каждом обновлении золотой карточки. А отдает во всех каналах, что подключены у заказчика: SOAP/REST интерфейсах и представлениях баз данных.

Дальше ранги используют как угодно: например, для маркетинговых рассылок или обзвонов должников. Сам «Единый клиент» смотрит на ранг, чтобы отсортировать контакты в веб-интерфейсе.

В SOAP-ответе мы добавили специальное поле rank — порядковый номер при ранжировании согласно расчитанному скоринговому коэффициенту.

<attribute type="PHONE" hid="1024" rawId="201911">
    <field name="qualityCode">EDITED</field>
    <field name="type">HOME</field>
 
 
    ...
 
 
    <field name="rank">1</field>
</attribute>

Подключаем как отдельный модуль

Под конец окончательно сорву покровы: новый алгоритм работает для любых атрибутов, не только контактов. Вопрос только в том, как его интегрировать.

«Скоринг атрибутов» — новый модуль «Единого клиента». Подключаем по запросу, перед этим проанализировав существующие контакты и посчитав для них ранги. Если хотите ранжировать контакты по эффективности, напишите на ask@hflabs.ru.